Недавно в новостях прошло сообщение, что в Великобритании медицинские ассоциации требуют прекратить государственное финансирование гомеопатической практики. Мотивируя это тем, что по многолетним исследованиям не найдено ни одного достоверного доказательства эффетивности лечения гомеопатическими средствами.
Я не специалист, не берусь судить об этом заявлении. Могу только сказать о своем опыте. Ни один гомеопат (их было три) не мог вылечить меня в детстве от экземы, хотя брались за это все.
Sorry, не хотел ни кого обидеть, просто интересно разобраться. БАДы, цирконивые браслеты. На мой взгляд, гомеопатия - это еще один фетиш, который помогает людям психологически. Но при условии если в это верить.
Гомеопатия - лженаука?
Модератор: Григорий Руденский
Mikhail, вы никого не обидели. Я не знаю ни одного научного направления, которое бы развивалось под сплошные апплодисменты окружающих.
По поводу Великобритании - видел, читал. Ну что тут сказать. Это очень долгий разговор. Подоплека этически-философская, финансовая, методологическая. Выбирайте любую, это долгий разговор.
Философски - человечество всю свою историю боролось с "инакостью" пациента, с внешними проявлениями, симптоматикой болезненного состояния.
Финансовая - откаты фарм. концерны - это очень большие деньги. И им не нужны никакие отвлекающие направления в бизнесе.
Методология - методы оценки аллопатической и гомеопатической науки почти диаметрально противоположны. Подходить с методиками аллопатии к гомеопатической медицине - бессмысленно и некорректно. Говорить о неэффективности лечения гомеопатическими средствами - еще более некорректно. При абсолютно разных задачах нелогично пользоваться одними и теми же критериями оценки.