Как страх становится фобией?
-
Автор темыTasmit
- Хочу всё знать!
- Всего сообщений: 3
Как страх становится фобией?
Здравствуйте, я студентка психологического факультета и пишу курсовую работу по детским фобиям. Литературы по данной теме, конечно достаточно, но она настолько разнообразна, что трудно разобраться какую же принимать теорию. Хотелось бы узнать мнение специалиста при каких же обстоятельствах детские страхи темноты, одиночества, сказочных персонажей могут перерости в фобию и есть ли между этими явлениями существенные различия? Спасибо!
-
- Психолог-психотерапевт
- Всего сообщений: 137
Расскажите пожалуйста о тех теориях, с которыми Вы познакомились.
Запись на консультацию в г. Москве: т. (916)041-47-19, e-mail: [email protected]
-
Автор темыTasmit
- Хочу всё знать!
Наиболее понятна на мой на мой взгляд теория Павлова и Вольпе о том, что индивид, страх которого из простой реакции на опасную ситуацию при невозможности ее избегания превращается в генерализированный страх. На основе генерализированного страха происходит научение и страх преобретает форму личностной нелокализированной тревожности либо, конкретизируясь на каком-либо объекте или ситуации становится фобией. Но я не уверенна, можно ли применить данную теорию к ребенку 4-5 лет, ведь бихевиористы ставили эксперементы восновном на младенцах, а у более взрослого ребенка уже формируются личностные качества и теория научения не может обьяснить что именно послужило толчком для развития страха.
С точки зрения психоанализа, эмоция страха перетекает в фобическое растройство при неудовлетворенных желаниях ребенка, но неудовлетворение какого именно желания может превратить естественный страх темноты в никтофобию, а ведь у детей она встречается часто. И еще можно ли узнать у какого процента детей страхи становяться фобиями? Спасибо.